Педагоги-психологи «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центр диагностики и консультирования «Доверие» принимают участие в проведении Всероссийской акции «Помоги пойти учиться», целью которой является межведомственное взаимодействие в решении вопросов, касающихся оказания помощи детям школьного возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации, по вовлечению их в процесс обучения. В рамках проведения акции педагоги-психологи проводят собрания для родителей учащихся первых классов школ г. Владикавказа на тему «Повышение адаптивности детей и родителей к началу обучения в школе». Целью этих встреч является предупреждение возникновения ранней школьной дезадаптации и повышение уровня психологической культуры родителей. Собрания состоялись в МБОУ СОШ № 26,6,18, 44. Планируется охватить 370 человек.
В ходе встреч с психологами родители всесторонне рассматривают понятие «готовность ребёнка к обучению». Все сферы психического развития должны быть готовы к усвоению норм и правил школьной жизни: мотивационная, интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая, физическая зрелость. Если ребёнок рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению, неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину, быстро утомляется, раздражителен, не может подружиться со сверстниками, замкнут или, наоборот, постоянно конфликтует с ними, не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки», испытывает трудности в усвоении учебного материала, жалуется на плохое самочувствие – все это свидетельствует о неготовности к школьному обучению. Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.
Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности: формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе, обучаем взаимодействию, активизируем познавательные способности, развиваем волю и контролируем поведение. Информация вызывает живой интерес слушателей, ведь от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.