Специалисты структурного подразделения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центр диагностики и консультирования «Доверие» 26 апреля 2024 года на базе МБДОУ № 61 провели заседание городского методического объединения учителей-логопедов по теме «Логопедическая готовность дошкольника как залог успешного обучения в школе». Участниками мероприятия стали 68 представителей дошкольных образовательных организаций г. Владикавказа.
Со вступительным словом к залу обратились заместитель директора МАУ ДО «Центр дополнительного образования города Владикавказа», глава Центра ППМС помощи «Доверие», руководитель городского методического объединения учителей-логопедов Лилия Алексеевна Цараева и заведующая МБДОУ № 61 Лариса Александровна Кантеева. Поприветствовав собравшихся, они подчеркнули, что формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность полноценного общения и подготавливающей к обучению в школе – одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье.
Старший методист Центра ППМС помощи «Доверие» Анжела Эльбрусовна Торчинова отметила, что ведущую роль в наши дни приобретает коррекционно-логопедическая работа по развитию речи детей. Совместные действия учителей-логопедов в этой области неизменно помогают общему хорошему результату. Модератор, педагог-психолог Эмма Эльбрусовна Мамукова настроила аудиторию на активное взаимодействие, озвучила повестку дня и пригласила коллег к открытому диалогу.
С расширенным докладом «Речевая готовность детей к школе» выступила учитель-логопед МБДОУ № 178 Анна Николаевна Лозовская, финалист республиканского этапа конкурса профессионального мастерства педагогов. Опираясь на практический опыт работы, она выделила основные критерии и компоненты речевой готовности детей к обучению на новом уровне, провела тематический анализ, указала на возможные ошибки и нарушения речи, ответила на вопросы и дала советы молодым специалистам.
В основной части мероприятия прошли два ярких мастер-класса, также профессиональным сообществом был рассмотрен и изучен ряд презентаций, методик, инновационных практик. Залогом успешного обучения человека является наличие определенного уровня развития речи. Готовность речи ребенка к обучению в школе можно определить, оценив разные ее компоненты. Учитель-логопед МБДОУ № 61 Тамара Николаевна Бзарова провела мастер-класс «Звуковая культура речи». Авторская методика, использованная на занятии по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада, творческие приемы, необычные задания, уровень знаний и реакция детей никого не оставили равнодушными. Мальчики и девочки под руководством педагога отправились на поиск цветов радуги, выполнили задания по речевому развитию, потренировались в орфографической зоркости, развитии навыков звукобуквенного анализа, активно участвовали в дидактических играх по формированию слоговой структуры слов, закрепили мотивацию к дальнейшей учебной деятельности.
Педагог-психолог Центра ППМС помощи «Доверие», победитель муниципального конкурса мастер-классов «Твоя рука в моей руке-23» Оксана Ивановна Таймазова и учитель-логопед Центра ППМС помощи «Доверие» Екатерина Сергеевна Соколова в тандеме подготовили и провели увлекательный мастер-класс «Кинезиология как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста». Были представлены специальные игровые комплексы, способствующие совершенствованию психических процессов: мышления, активизации речи, пространственной координации. Оживление царило на сцене и в зрительном зале во время прохождения тренажеров «Яркий мяч», «Веселые дорожки» «Ухо-нос», «Кнопки мозга». Участники успешно освоили упражнения на развитие памяти, внимания, мелкой моторики, игры с ритмом и звуком, отметили положительный эффект коллективного опыта.
В финале встречи состоялась блиц – сессия. Учителя – логопеды активно обменивались мнениями, поделились идеями по совершенствованию практической работы, получили ответы на многочисленные вопросы, составили рекомендации по формированию речевой готовности детей к обучению в школе. Участники городского методического объединения единодушно отметили высокий уровень проведенного мероприятия, поблагодарили организаторов за многогранную деятельность, способствующую повышению профессионального мастерства.