В структурном подразделении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центр диагностики и консультирования «Доверие» 4 декабря 2024 состоялось плановое заседание городского методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций города Владикавказа. Более пятидесяти представителей дошкольных образовательных учреждений города всесторонне рассмотрели тему «Актуальные вопросы организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ДОУ в условиях ФГОС и ФООП».
Участников встречи тепло поприветствовала заместитель директора МАУ ДО «Центр дополнительного образования г. Владикавказа», руководитель Центра ППМС помощи «Доверие», руководитель ПМПК Цараева Лилия Алексеевна. Она обозначила цели и задачи, подчеркнула актуальность выбранной темы: «В современных условиях очень важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение молодого человека в жизнь общества, выявить систему качественной социально-педагогической и психологической помощи и поддержки».
Руководитель МО педагогов-психологов г. Владикавказа, старший методист Центра ППМС помощи «Доверие» Гусова Залина Хаджимуратовна представила вниманию коллег расширенный доклад с подробным алгоритмом написания программ коррекционно-развивающей работы. Спикер подчеркнула, что социальный, учебно-профессиональный либо эмоциональный характер проблем детей требует соответствующей коррекционно-развивающей работы, которая осуществляется на основе разработанных коррекционно-развивающих программ.
Педагоги-психологи отметили актуальность изложенной информации, необходимой для реализации программ в дошкольном образовании. Также участники успешно закрепили навыки корректировки имеющихся программ с учетом обновленных требований.
В центральной части семинара вниманию аудитории был представлен опыт практической работы в форме мастер-классов. Педагог-психолог МБОУ № 41 Семикова Алена Сергеевна представила мастер-класс «Методы развития эмоционального интеллекта», рассмотрела основные компоненты эмоционально-развивающей среды дошкольников, Участники в «Академии Монсиков» развили способность распознать собственные ощущения. Шаг за шагом учились понимать эмоции и чувства других людей, чтобы выстраивать на основе этого понимания конструктивные взаимоотношения с окружающими.
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной психологии является тема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Педагог-психолог Центра ППМС помощи «Доверие» Кабулова Нонна Отаровна в целях повышения психолого-педагогической компетентности педагогов провела мастер-класс «Способы профилактики и решения конфликтных ситуаций между педагогом и родителями». Используя новые, активные формы работы с родителями, ведущая проанализировала структуру профессионального имиджа педагога, коммуникативную культуру, нацелила участников на взаимодействие и сотрудничество. Ряд интересных заданий и динамичных упражнений позволили контрольной группе и участникам семинара повысить навыки взаимодействия «родитель-педагог», развить умения давать корректные установки, рекомендации по воспитанию и развитию детей, обходить острые углы в диалоге с родителями.
Когда малыш переступает порог детского сада, он входит в новую среду и привыкает к ее условиям. Этот процесс зачастую вызывает стресс, волнение и множество вопросов, прежде всего, у родителей. Педагог-психолог Центра ППМС помощи «Доверие» Соболева Оксана Ониковна провела презентацию буклета «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения». Полезные советы, адресованные родителям, знание и учет многофакторности адаптационных механизмов помогут педагогам и родителям обеспечить успешность адаптации детей к первой ступени образования.
В заключение специалисты, занимающиеся проблемами обучения и воспитания дошкольников, обменялись опытом, наметили темы новых встреч.


























