В структурном подразделении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центр диагностики и консультирования «Доверие» МАУ ДО «ЦДО города Владикавказа» 28 февраля 2024 года прошло заседание городского методического объединения по теме «Формирование воспитывающей образовательной среды в школе методами психолого-педагогического сопровождения». Участниками мероприятия стали 38 педагогов-психологов общеобразовательных организаций столицы Северной Осетии.
Для любого общества проблема воспитания подрастающего поколения является одной из важнейших. Ее успешному решению способствуют активное взаимодействие, поиск новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности ребенка к быстро меняющейся жизни в социуме. Во вступительном слове старший методист Центра ППМС помощи «Доверие», руководитель МО педагогов-психологов г. Владикавказа Залина Хаджимуратовна Гусова сформулировала основные цели и задачи, рассказала о воспитывающей образовательной среде как основной составляющей педагогического успеха.
Заместитель директора МАУ ДО «ЦДО города Владикавказа», к.п.н. Лилия Алексеевна Цараева представила вниманию собравшихся направления и формы работы, отметила, что мероприятие проходит с учетом запроса Минобра РСО – Алания, в соответствии плана мероприятий ППС выпускников. Она обозначила основные положения научно-методической разработки с рекомендациями по организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Также руководитель центра ППМС помощи «Доверие» анонсировала цикл информационных материалов, направленных на просвещение, создание благоприятных условий в преодолении возможных психологических трудностей когнитивного, личностного и процессуального характера при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
С расширенным докладом «Кинолекторий как элемент формирования в воспитывающей образовательной среды в школе» выступила Хатагова Елена Руслановна – директор, педагог – психолог МБОУ СОШ №8 имени К.Х. Карсанова, к.п.н., доцент кафедры психологии СОГУ. Она доказала актуальность идеи организации кинолектория, обобщив и систематизировав опыт работы, основываясь на общем состоянии практик художественно-эстетического, духовно-нравственного образования и воспитания в школе. Такой формат теперь успешно используют на педсоветах, родительских собраниях, в работе с детьми. Идея возрождения киноклубного движения весьма перспективна. Кинофильмы и мультфильмы – это дверь в мир открытий и эмоций. Они обогащает зрителей новыми впечатлениями, ценностями и представлениями. Содокладчик и соавтор Романова Ольга Владимировна, педагог – психолог МБОУ СОШ №8 имени К.Х. Карсанова, поделилась практикой моделирования ситуации на примере занятия с учащимися третьего класса начальной школы. Зрители словно вернулись в детство: сделали динамичную и веселую зарядку-разминку, с интересом посмотрели короткометражные мультфильмы и тематические ролики, провели групповое обсуждение, объединили усилия в творческом процессе. Участники сошлись во мнении, что данный метод является мощным механизмом воздействия, поможет развивать культуру учащихся, создает условия для формирования социального взаимодействия, Приятным бонусом стали информационные раздаточные материалы, методические рекомендации.
Затем, следуя программе семинара, модератор Гусова Залина Хаджимуратовна выступила с докладом «Комплексный подход к организации психологе – педагогического сопровождения процесса подготовки к ГИА». В финале для родителей учащихся выпускных классов состоялся мастер – класс по развитию навыков снижения личной тревоги в период подготовки к ГИА. Деловую игру-тренинг провела Николова Тина Эльбрусовна, педагог-психолог Центра ППМС помощи «Доверие». Практические занятия и творческие задания не оставили никого в стороне.
В режиме блиц – сессии педагоги-психологи получили ответы на многочисленные вопросы, обменялись мнениями по теме. Участники поблагодарили организаторов за интересную встречу, пожелали друг другу успехов. Приобретенные знания будут в дальнейшем способствовать созданию благоприятного психологического микроклимата и открытого взаимодействия.