В объединениях Центра «Нарт» 27 декабря 2024 г. завершилась декада традиционных открытых итоговых занятий.
Основная цель проведения открытых итоговых занятий – контроль результативности учебного процесса. Они позволяют оценить полученные за первое полугодие знания, умения и навыки, выполнение поставленных задач, усвоение учебного материала. Как правило, итоговые занятия проводятся с приглашением родителей, в присутствии родителей обучающихся и администрации Центра «Нарт». Итоговое занятие помогает педагогу – отследить уровень подготовки обучающихся, ребенку – продемонстрировать свои успехи и достижения, родителям – увидеть, чему научился их ребенок и сравнить с другими обучающимися, методисту – оценить качество преподавания и степень выполнения учебной программы. Во время открытого занятия педагог может продемонстрировать свои профессиональные компетенции, владение современными методами преподавания, педагогические находки, обменяться опытом с коллегами. Педагоги рассказывают о достижениях обучающихся, отвечают на вопросы, обсуждают с родителями актуальные вопросы работы объединения, проблемы и перспективы работы в следующем полугодии.
Одной из важнейших задач проведения итоговых занятий является оценка деятельности педагога с точки зрения применения адекватных форм и методов работы, выявление профессиональных затруднений и оказание методической помощи. Организация взаимопосещения занятий внутри предметного цикла (хореография, вокал, изобразительное и декоративно – прикладное искусство, гимнастика, техническое творчество) позволяет продемонстрировать собственный педагогический стиль и получить оценку от коллег, внести коррективы в свою работу. Это важно как для молодых педагогов, так и для преподавателей со стажем.
Форма проведения итоговых занятий различается в зависимости от специфики объединения – традиционное занятие, выполнение контрольных заданий, выставка – просмотр, соревнование, викторина, академический концерт и др. Академические концерты прошли в вокальной студии «Радуга» (ПДО Дзуцева Э.Б.), в инструментальных студиях игры на осетинской гармошке «Дидинаг» (ПДО Баскаева М.В.) и «Фандыр» (ПДО Агнаева Р.А.). Занятия – репетиции провели в хореографических объединениях «Кавказские танцы» (ПДО Гурциев А.А., Кораева М.Р.), «Владикавказские аланы» (ПДО Гурциев А.А.), «Основы кавказской хореографии» (ПДО Гуссаова Д.Ч.) Выставки – просмотры состоялись в изостудиях «Изобразительное искусство» (ПДО Боранова А.М.) и «Рисуем вместе» (ПДО Гавалиди М.Г.), в студии «Декоративно – прикладное искусство» (ПДО Ёлхина Н.С.) Увлекательные занятия — сказки ожидали дошколят в объединениях комплексного раннего развития «Хочу все знать» (ПДО Беглецова И.Н., Цораева Е.А.), «По дороге к знаниям» (ПДО Соловьева И.Г.), «По ступеням развития». Викторину по изученному материалу подготовила для своих обучающихся в объединении «Я познаю мир» ПДО Кузнецова З.Х. Турниры прошли в объединениях «Белая ладья» (ПДО Рухлин А.В.) и «Русские шашки» (ПДО Подгайная Т.П.)
Занятия прошли во всех объединениях на базе Центра и на базах школ. Каждое занятие было проанализировано с точки зрения достижения его целей и задач, освоения обучающимися образовательной программы, организации занятия, применения ИКТ, иллюстративного материала и др. Педагогам даны рекомендации.