В Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центр диагностики и консультирования «Доверие» 14 февраля 2025 года прошло заседание городского методического объединения учителей-логопедов г.Владикавказа по теме «Совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса в дошкольных организациях». Участие в образовательном мероприятии приняли 70 учителей-логопедов, представители ДОУ столицы РСО – Алания.
Современная логопедия находится в постоянном поиске совершенствования процесса обучения и развития детей на ранних возрастных этапах. Стандарты, которые предъявляются к качеству образования, требуют всестороннего внимания и непрерывного совершенствования профессиональных навыков, организации комфортной предметно-пространственной среды. Актуальность и своевременность выбора темы заседания обозначила во вступительном слове заместитель директора МАУ ДО «Центр дополнительного образования города Владикавказа», руководитель ГМО учителей-логопедов МБ ДОУ г. Владикавказа Лилия Алексеевна Цараева. Модератор, старший методист Центра ППМС помощи «Доверие» Анжела Эльбрусовна Торчинова ознакомила присутствующих с целями и задачами, определила прогрессивные направления в образовательном процессе, пригласила коллег к работе.
В основной части мероприятия участники с интересом ознакомились с инновационными методами, способствующими получению положительного результата коррекционно-развивающей работы. Учитель-логопед МБ ДОУ № 178 Анна Николаевна Лозовская выступила с докладом «Сенсорная коробка как метод коррекции нарушений сенсорной интеграции ребенка с нарушениями речи». Взаимодействие пяти органов чувств – это архиважный процесс. Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, создает фундамент будущего успешного развития для дошкольников. Опираясь на практический опыт, ведущая представила направления и методики сенсорно-интегрированной логопедической работы, игры и упражнения, позволяющие активизировать восприятие, ощущения, зрительно-двигательную координации. Практика использования многофункциональной развивающей игрушки – сенсорной коробки в коррекционно-развивающей работе с детьми помогла учителям-логопедам продуктивно закрепит материал
Формирование речи является одним из важнейших условий для всестороннего развития ребенка. В докладе «Развитие грамматического строя речи старшего дошкольного возраста» учитель-логопед МБ ДОУ №75, 21 Светлана Альбертовна Калаева проанализировала методы и приемы, дидактические речевые игры и словесные упражнения, помогающие практически освоить морфологическую систему родного языка. Правильность речи, звукопроизношение, общепринятые нормы языка, словарный запас дошкольника способствуют установлению коммуникации со сверстниками и взрослыми.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Различные кинезиологические техники занимают важное место в работе специалистов ДОУ. Учеными доказано, что успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарных взаимодействий головного мозга. Педагог-психолог Центра ППМС помощи «Доверие» Оксана Ивановна Таймазова и учитель-логопед Центра ППМС помощи «Доверие» Екатерина Сергеевна Соколова познакомили участников с методикой «Гимнастика мозга» и эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственном и физическому развитию дошкольников. В практической части ведущие представили последовательность действий и приемов кинезиологических упражнений в работе с детьми. Зрителей не оставили равнодушными нейроигры с мячами, упражнения с разноцветными башенками, пирамидками, математическими таблицами Шульте, цветные слова из теста Струпа, Участники позитивно восприняли рекомендации: упражнения, игры, способствующие развитию ловкости, быстроте реакции, внимания, памяти. Методики будут использованы учителями-логопедами в дальнейшей работе для стимуляции мозговой деятельности и коррекции недостатков речевого развития дошколят.
Во время финальной блиц-сессии участники обменялись мнениями, поделилась опытом, задали интересующие вопросы. Учителя-логопеды поблагодарили организаторов встречи, сошлись во мнении, что реализация программы ГМО является эффективном средством в образовательной и коррекционной работе.