В структурном подразделении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центр диагностики и консультирования «Доверие» 24 сентября 2025 года состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций г. Владикавказа на тему «Анализ работы ГМО за 2024-2025 учебный год. Планирование деятельности на 2025-2026 учебный год».
С приветственным словом к участникам мероприятия обратились Кесаева Илона Майрановна – заместитель начальника ВМКУ «Организационно-методический центр» Управления образования АМС г.Владикавказа и Цараева Лилия Алексеевна – заместитель директора МАУ ДО «Центр дополнительного образования города Владикавказа».Руководитель Центра ППМС помощи «Доверие» во вступительной речи определила повестку, основные цели и задачи, перспективы развития городской методической службы педагогов-психологов в 2025-2026 учебном году. Было отмечено, что ГМО педагогов-психологов является важной площадкой для профессионального роста и координации работы в рамках муниципальной системы образования. Спикеры пожелали коллегам успехов, плодотворного взаимодействия, совершенствования, повышения качества психологического сопровождения всех участников образовательных отношений.
Основную часть открыла модератор, руководитель МО педагогов-психологов ОО г. Владикавказа старший методист Центра ППМС помощи «Доверие» Гусова Залина Хаджимуратовна, представившая вниманию аудитории доклад «Анализ работы ГМО за 2024-2025 учебный год. Планирование деятельности на 2025-2026 учебный год». В процессе выступления ведущая расширила знание слушателей об алгоритме написания плана психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации на учебный год. Были рассмотрены инновационные практики, способствующие формированию образовательной среды методами психолого-педагогического сопровождения, состоялся анонс важных мероприятий и акций, конкурсов, будущих заседаний, семинаров, мастер-классов.
В ходе диалога собравшиеся сошлись во мнении, что в современном обществе существует запрос на поддерживающее образовательное пространство, где каждый ребенок может получить доступное и качественное образование и успешно интегрироваться в жизнь. Развитию инклюзивного образования способствуют многие факторы, социальные и психологические аспекты, вовлечение родителей и межсекторное взаимодействие, повышение общей психологической культуры. Педагог-психолог Центра ППМС помощи «Доверие» Гобаева Илона Робертовна рассказала об изменениях в нормативно-правовой базе в сфере сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях, остановилась на ключевых законодательных актах, законах, приказах Минпросвещения России, вступивших в силу с 1 марта 2025 года. В продолжение актуальной темы старший методист Центра ППМС помощи «Доверие» Торчинова Анжела Эльбрусовна рассмотрела и уточнила важные вопросы создания условий для детей с особыми образовательными потребностями, изменения в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность ППМС центров и ПМПК, стандарт заполнения документов психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях.
Одним из направлений деятельности педагога-психолога является консультирование, оказание помощи в решении психологических проблем, связанных с развитием, воспитанием и обучением. Педагог-психолог Центра ППМС помощи «Доверие» Соболева Оксана Ониковна в своем докладе определила задачи педагога по взаимодействию с семьей, ознакомила коллег с алгоритмом работы с детьми с особыми образовательными потребностями, с признаками пассивно-агрессивного поведения родителей. Специалист поделилась опытом и своими наработками с механизмом выстраивания партнерских доверительных отношений, ответила на вопросы зала, добавила в методическую копилку коллег буклет-памятку «Как убедить родителя пройти ПМПК».
В заключительной части мероприятия педагог-психолог Центра ППМС помощи «Доверие» Кабулова Нона Отаровна провела информационное анкетирование, направленное на выявление профессиональных потребностей и компетенций. Участники обсудили актуальные темы для самообразования и повышения квалификации в текущем учебном году, запрос на супервизию, определили зоны профессионального роста для дальнейшего повышения качества работы.










