31 октября 2022 года на базе МБДОУ № 83 г. Владикавказа прошло заседание городского методического объединения учителей-логопедов образовательных организаций г. Владикавказа «Триада «Педагог – воспитанник – родитель» как залог эффективной системы обучения и воспитания в дошкольном образовательном пространстве». Встречу открыла заместитель директора МАУ ДО «ЦДО города Владикавказа», руководитель психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Цараева Л.А. Тепло поприветствовав участников, руководитель структурного подразделения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центр диагностики и консультирования «Доверие» подчеркнула актуальность темы методического объединения и представила программу. Учреждения начального, общего, дополнительного образования и семья – важные социальные институты, от согласованных действий которых повышается эффективность воспитания, обучения, социализации ребенка, развитие его личностных качеств и творческих способностей. Успешность воспитательного процесса и образовательной деятельности во многом зависят от того, как складываются взаимоотношения между педагогами, воспитанниками и родителями. Педагогика сотрудничества, совместная деятельность педагогов, родителей и детей в атмосфере открытости и доверия способствуют развитию взаимопонимания, создают комфортные условия для достижения высоких результатов. В проведении открытого городского МО приняли участие более ста специалистов, большой интерес к мероприятию проявили родители. Практическая часть сопровождалась мастер-классами, показом логопедических занятий с использованием различных методик и творческих технологий.
Радушные хозяева, педагоги — психологи, логопеды и воспитатели детского сада поделились опытом и продемонстрировали свои наработки. Учитель-логопед МБДОУ № 83 Тогоева И.Г. с инициативной группой родителей на примере активных упражнений и вовлечении в сюжет сказки «Теремок» продемонстрировала залу роль сказки в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Учитель-логопед МБДОУ № 83 Кесаева И.Ф. в качестве нетрадиционной формы родительского собрания провела познавательную игру с родителями «Что? Где? Когда?». Участников сплотил процесс игры: угадывание слов, определение содержимого «Черного ящика». Динамику внесла смена видов деятельности. Выступающие не обошли стороной важную тему здоровьесберегающих технологий, психологического комфорта, обсудили психологические аспекты здоровья дошкольников. Учитель-логопед МБДОУ № 83 Габуева З.З. рассказала о брифинге как форме проведения родительского собрания, а инструктор по физической культуре МБДОУ № 83 Ефремова Л.В. объяснила принципы взаимодействия учителя-логопеда и руководителя физического воспитания при работе с семьями воспитанников. Зал с интересом наблюдал за пальчиковой гимнастикой, физкультминуткой. Настроение подняла веселая разминка. Музыкальный руководитель МБДОУ № 83 Юновидова Е. В. провела мастер-класс «Логоритмика на музыкальных занятиях». Было наглядно продемонстрировано, насколько важны комплексы терапевтических упражнений, способствующие переключению видов деятельности, для психоэмоционального речевого развития ребенка. Эффективно прошел практикум – распевка, игры со словами и звуками. Родители воспитанников с удовольствием показали «Домашнее задание», проявили двигательную активность и сплоченность в упражнениях. Все участники приобрели новые полезные навыки и знания.
Для представителей коммуникативных профессий, или, как еще принято их называть, профессий типа «человек – человек» характерен «синдром профессионального выгорания». По данным отечественных и зарубежных исследователей, данный синдром встречается в 30 – 90% случаев всех категорий руководителей, судей, педагогов, продавцов, медицинских работников и т.д. Работа педагогов ДОУ и педагогов дополнительного образования – это огромный труд, сопряженный с большой психоэмоциональной самоотдачей. Интересную и важную тему профилактики эмоционального выгорания затронула в своем выступлении педагог-психолог ППМС помощи «Доверие» Таймазова О.И. Она обратила внимание коллег на объективные и субъективные причины СЭВ, ознакомила со стадиями «выгорания», обратила внимание на физические и психологические симптомы, поведенческие проблемы человека, образующиеся в процессе выгорания. Взвешенное информативное выступление было закреплено экспресс — оценкой эмоционального выгорания. Практическую часть выступления дополнил тренинг «Вдохновение», направленный на снижение уровня психологического и эмоционального напряжения педагогов. Упражнения «Передышка», «Теплые пожелания», дыхательная гимнастика, цветопрактика, тематические игры были положительно восприняты залом, способствовали формированию установки на сохранение и укрепление психического здоровья, развитие сплоченности внутри коллектива, обеспечение положительного эмоциональный фона.
Модератор МО учителей-логопедов, педагог-психолог ППМС Центра «Доверие» Мамукова Э.Э. провела блиц-сессию. Участники просмотрели презентации и видеоролики, получили памятки-буклеты с психолого-педагогическими рекомендациями, обменялись мнениями, обсудили текущие проблемы профессионального характера, затронули актуальные для логопедов-практиков вопросы. Руководитель структурного подразделения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центр диагностики и консультирования «Доверие» Цараева Л.А. отметила высокую заинтересованность участников МО и качество подготовки, пожелала всем дальнейших больших успехов.