В структурном подразделении «Школа детского творчества» состоялось заседание методического объединения на тему: «Проект-это творчество, мастерство, сотрудничество».
В начале работы методического объединения выступила заместитель директора Койбаева Л.В. Она рассказала о том, что настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. В Федеральном государственном образовательном стандарте четко определены необходимые для формирования нового человека изменения, в которых подчеркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». Современные педагоги должны готовить обучающихся к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие качества, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной деятельности.
Руководитель студии изобразительного искусства Солтанова М.М. рассказала о работе над проектами с обучающимися. Сделала анализ поэтапной работы над каждым проектом. Рассказала о трудностях, встречающихся в процессе работы. Из числа одаренных детей, принимающих участие в конкурсах различного уровня, выступила Пичко Валерия с проектной работой на тему: «Что меня вдохновляет». Валерия в своем проекте представила две работы: одна –посвящена теме пейзажа родного края. Вторая — посвящена теме «Рождество». Девочка рассказала об идее зарождения темы проекта и о процессе работы над ней. В конце выступления ответила на вопросы присутствующих.
Руководитель студии «Мастерская чудес» Пагиева З.К. выступила с презентацией «Декоративно-прикладное искусство для обучающихся». Основной целью в работе с ребятами над проектами, Залина Константиновна считает формирование у них разнообразных компетенций и умений, полученные путем применения их в практической деятельности.
«Участие в проектной работе, это сложное дело. Научиться работать самостоятельно, публично защищать свои работы и демонстрировать достижения» — сделали главный вывод и педагоги, и ребята.