Педагог дополнительного образования Краевская Алина Юрьевна 20 сентября 2023 года провела занятие для второго класса в творческом объединении «Увлекательный мир знаний».
В системе дополнительного образования очень важно заинтересовать ребенка, увлечь его. А как это сделать с детьми младшего школьного возраста? Метод интегрированных занятий подойдет тут лучше всего. Ребёнок быстро теряет концентрацию при выполнениях неинтересных для него заданий, монотонные, однотипные действия утомляют его. Поэтому переключение внимания с одного вида деятельности на кардинально другой является хорошей встряской для мозга ребенка.
Пример: Первая часть занятия посвящена тому, что мы разбираем такую часть речи как «Имя прилагательное». Для наглядности дети разбирают камни разного цвета, веса, температуры и фактуры. Первое задание описать каждый камень всевозможными качествами. Т.Е. именами прилагательными. Затем предлагается детям придумать простые, но распространённые предложения про камень, который они выбрали. Составить мини -текст. Затем посчитать сколько прилагательных они использовали в тексте. Сколько всего слов в тексте и с полученными числами составить математический пример. Так мы плавно меняем один предмет на другой. Теперь имея пример, на его основе дети должны придумать математическую задачу. Так как у каждого ребенка свой текст и количество слов и использованных прилагательных у каждого свое, поэтому и задача, и решение у каждого индивидуально. Теперь можно ввести небольшую игру, дети отдают соседу по парте свою задачу и решают ее на скорость. После того, как все решили задачи начинаем небольшую игру, снова переходя от математики к словесности. Дети делятся на мини-группы по 3-5 человек. Задание прослушать текст, посчитать количество слов, предложений, и услышать количество имен прилагательных. Так мы закрепляем тему, которую начали изучать в самом начале занятия. Детям внутри группы нужно распределить, кто считает предложения, кто слова, а кто считает прилагательные. Далее каждая группа должна взять конструктор и построить дом. При этом использовать столько красных деталей, сколько в тексте предложений, столько жёлтых деталей сколько в тексте слов, и столько синих деталей сколько в тексте имен прилагательных. Внимание снова переключается. Теперь у нас игровая деятельность. Но при этом нужно сконцентрироваться и верно посчитать количество слов и правильно посчитать количество деталей. Так как задание читается лишь раз, дети должны внимательно прослушать задание и вникнуть. Развиваем память и внимательность. Для постройки дома необходима фантазия и воображение, для командной работы необходимо договариваться с участниками группы. Таким образом всего за одно занятие которое длится 45 минут мы развиваем у детей: память, внимание, умение концентрироваться, речь, фантазию и воображение, умение коммуницировать в группе и договариваться о разделении обязанностей.