С целью сотрудничества общего и дополнительного образования в области создания условий для самореализации талантливых детей, их развития и стимулирования творческих и интеллектуальных способностей с ориентацией на более глубокое изучение предметов естественнонаучного и научно — технического творчества в структурном подразделении «Центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» с 07.04.2025 г. по 30.04.2025 г. были организованы и проведены мастер — классы для обучающихся общеобразовательных организаций г. Владикавказа.
Мастер-классы проводили опытные педагоги дополнительного образования структурного подразделения «Центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» на базах общеобразовательных организаций г. Владикавказа: Рудин В.А. (робототехника), Грибанов В.П. (робототехника), Мухин А.Ю. (шахматы), Мухина И.П. (техническое моделирование), Радченко Т.И. (прикладная физика), Джаноян Е.В. (робототехника), Куликова Л.А. (информатика), Стрижак Н.П. (изобразительное искусство).
Всего было проведено 16 мастер-классов. Программа занятий характеризовалась новизной, углубленным содержанием предметов, неординарностью тематики. Тематика мастер-классов составлялась с учетом специфики интересов, возрастных особенностей обучающихся, практического применения полученных знаний, отличалась содержанием, увлекательностью, способностью заинтересовать детей.
Особое внимание было уделено практической направленности занятий. В мастер-классах по робототехнике ребята собирали и программировали простые модели роботов, в физике проводили эксперименты, демонстрирующие основные законы природы, а на занятиях по информатике изучали основы работы в графическом редакторе.
Мастер-классы по шахматам содействовали развитию логического мышления и стратегического планирования, а занятия по техническому моделированию и изобразительному искусству раскрывали творческий потенциал обучающихся и формировали навыки работы с различными материалами и инструментами.
Мотивированные к получению новых знаний обучающиеся с интересом воспринимали новую информацию, далеко выходящую за рамки школьной программы, накапливали факты, выдвигали гипотезы, ставили эксперименты, что, как следствие, приводит к глубокому и прочному усвоению знаний.
Проведение мастер-классов способствовало повышению интереса обучающихся к научно-техническому и изобразительному творчеству, развитию их навыков критического мышления и решению сложных задач, а также формированию целей профессионального самоопределения и мотивации к дальнейшему обучению.
Наибольшая явка обучающихся была выявлена на мастер – классах по информатике, робототехнике и техническому моделированию: педагог дополнительного образования по информатике Куликова Л.А.– 50 чел., педагог дополнительного образования по робототехнике Джаноян Е.В. — 33 чел., педагог дополнительного образования по техническому моделированию – 33 чел.
Наибольшее количество обучающихся на мастер – классах приняли участие от общеобразовательных организаций: МБОУ Лицей – 83 чел., МБОУ СОШ № 7– 51 чел., МБОУ СОШ №38-20 чел.
В мастер – классах участвовали: 92 обучающихся 1-х классов, 19 обучающихся 2-х классов, 7 обучающихся 3-х классов, 8 обучающихся 4-х классов, 83 обучающихся 5-х классов, 14 обучающихся 7-х классов.
Всего в мастер – классах приняли участие 223 обучающихся из 10 общеобразовательных организаций г. Владикавказа.