18 марта 2022 года педагоги дополнительного образования Центра «Интеллект» творческих объединений «Робототехника» (руководитель Джаноян Е.В.) и «К И Т» (руководитель Куликова Л.А.) провели международный конкурс по информатике и IТ «Инфознайка-2022», организатором которого является общественная организация «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования». Координатор конкурса Джаноян Елена Владимировна отметила, что задания были разделены по возрастным категориям: 1-2 класс, 3-4 класс, 5-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс. На решение у ребят было 45 минут. Для каждого уровня предлагались задачи, которые учитывали знания обучающихся. Конкурсные кейсы и упражнения были направлены на логику и мышление, – поделилась Людмила Анатольевна Куликова – В ходе всего этого времени обучающиеся проявляли интерес к предложенным задачам, увлекшись необычными вопросами. По итогам участники могут стать как муниципальным, так и федеральным победителем, а результаты станут известны 15-17 апреля. Лауреаты «Инфознайки-22» получат дипломы в бумажном виде и презенты с фирменной символикой и логотипом.
Урок Цифры по теме: «Цифровое искусство: музыка и IT».
«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. «Урок цифры» — проект, позволяющий получить знания от ведущих технологических компаний, развить навыки и компетенции цифровой экономики. В рамках всероссийского проекта с 14 февраля по 6 марта 2022 года для обучающихся в творческих объединениях «К И Т» (руководитель Куликова Л.А.) и «Робототехника» (руководитель Джаноян Е.В.) проходил урок Цифры по теме «Цифровое искусство: музыка и IT«. Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. В рамках мероприятия дети знакомились с технологиями, которые используются для распознавания, оцифровки и создания музыкальных произведений. Урок состоял из видео, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В начале урока участникам рассказали, что такое звук и какие у него есть важные характеристики. Затем ребята научились оцифровывать музыку, узнали, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а еще попробовали с помощью технологий написать музыку самостоятельно. Новый «Урок цифры» от Яндекса вызвал большой интерес и показал, как технологии распознают и рекомендуют нам музыку.