В структурном подразделении «Школа детского творчества» 24 января 2025 года прошло общешкольное родительское собрание на тему: «Взаимодействие СП «Школа детского творчества» и семьи как условие целостного развития личности и успешной социализации ребенка». Среди основных целей – повышение родительской активности, привлечение родительской общественности к вопросам создания благоприятных условий для всестороннего и полноценного развития творческого и личностного потенциала детей. Формат встречи позволил достичь высокой явки и заинтересованности аудитории.
Со совами приветствия к залу обратилась заместитель директора МАУ ДО «ЦДО города Владикавказа» Лариса Викторовна Койбаева. Руководитель оповестила родителей о направлениях деятельности структурного подразделения «Школа детского творчества», рассказала о работе и достижениях творческих объединений. Был отмечен высокий эффект семейного участия, процесс взаимодействия, активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в проектную и досуговую деятельность, сотрудничество, обоюдное желание поддерживать контакты друг с другом. У родителей и педагогов немало точек соприкосновения, множество важных целей и задач в развитии таланта, способностей детей.
В становлении личности не бывает мелочей. Важную роль в работе педагогический коллектив уделяет традициям, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию, знаковым и памятным датам истории нашей Родины. Обучающиеся структурного подразделения «Школа детского творчества» организованно провели экскурсию на экспозицию в национальной научной библиотеке, посвященную памяти жертв Холокоста. В рамках акции «Неделя памяти» ко дню полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944 года) состоялись коллективные творческие дела, беседы, встречи с ветеранами, уроки мужества. Всем известно, что нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой. Для «Недели памяти» юные художники из студии «Солнечный круг» под руководством Солтановой Маргариты Муратовны подготовили цикл тематических работ. Выставка детских рисунков позволила каждому прикоснуться к подвигам, силе, самоотверженности и общей истории, оценить мастерство и талант ребят.
В основной части мероприятия педагог-психолог Центра ППМС помощи «Доверие» Кайтукова Людмила Амурхановна представила вниманию собравшихся расширенный доклад «Роль семьи в воспитании и развитии ребенка». Специалист остановилась на многих аспектах, помогла слушателям понять задачи семьи, принципы общения и психологического взаимодействия, типы семейных отношений, стили семейного воспитания. Семейные ценности, построенные на взаимоуважении, взаимовыручке, понимании, любви и согласии — это основа, способствующая успешной социализации, гармоничному и счастливому росту и развитию личности ребенка. В процессе беседы, на примерах из жизни и работы комиссий ПДН, были даны практические советы и рекомендации, рассмотрены способы поддержки и выхода из конфликтных ситуаций. В целях расширения возможностей получения экстренной квалифицированной психологической помощи, содействия детям и родителям в кризисной ситуации был озвучен номер службы Детского телефона доверия — 8 (8672) 52 98 70.
Родительское собрание прошло в атмосфере открытости и взаимопонимания. В процессе диспута своим педагогическим опытом и мнениями поделились педагоги дополнительного образования. С большим вниманием аудитория отнеслась к выступлениям и рекомендациям педагога-организатора Чкареули Антонины Георгиевны, педагогов дополнительного образования Карловой Натальи Абрамовны (руководитель современной хореографической студии «Азбука танца») Каграмановой Каролины Насибовны (руководитель вокальной студии «БИС»), Бурдзивой Залины Константиновны (руководитель студии ДПИ «Мастерская чудес»), и других специалистов. Недаром В.А. Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье». Сердца родителей были тронуты взвешенными суждениями, профессиональным подходом, искренним и чутким отношением. Собравшиеся поблагодарили организаторов за создание благоприятных условий для развития каждого ребенка в процессе дополнительного образования.