В рамках республиканского методического объединения педагогов дополнительного образования 30 января 2024 года в структурном подразделении «Центр развития творчества детей и юношества «Нарт» состоялось открытое занятие «Изучение элементов народно-сценического танца». Мастер-класс провела педагог дополнительного образования Кораева Мадина Руслановна. Цель занятия — повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, систематизация, обобщение и распространение педагогического опыта. Участниками мероприятия стали методисты, педагоги дополнительного образования МАУ ДО «Центр дополнительного образования города Владикавказа», ГБУДО РДДТ, учреждений дополнительного образования республики Северная Осетия — Алания.
Со вступительным словом выступили заместитель директора МАУ ДО «Центр дополнительного образования города Владикавказа» Фидарова Бэла Ирбековна, старший методист МАУ ДО «ЦДО города Владикавказа» Хачирова Бэла Руслановна. Тепло поприветствовав гостей, они ознакомили собравшихся с программой, целями и задачами. Ведущие отметили, что народный танец является одним из средств национального, интернационального и патриотического воспитания подрастающего поколения. Направление очень популярно и востребовано. Занятия хореографией позволяют детям раскрепостить внутренние силы и резервы, познакомиться с культурой разных народов, проникнуться уважением к традициям. Воспитание исполнителя народного танца — длительный процесс, требующий от всех участников большого каждодневного труда. Руководитель МО, методист Республиканского Дворца детского творчества Хадарцева Дзерасса Амурхановна подчеркнула значимость овладения техниками, обеспечивающими успешность обучения танцевальному искусству. Исполнительское мастерство танцора – многогранное явление, состоящее из множества слагаемых. Открытое занятие — одна из важных форм организации методической работы, которая позволяет педагогу наглядно продемонстрировать свой педагогический опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения.
С основным докладом «Система работы в детском коллективе народного танца» выступила педагог дополнительного образования Кораева Мадина Руслановна, руководитель творческого объединения «Арвардын». Она поделилась с коллегами педагогическим опытом, рассказала о разработанной и успешно используемой дополнительной общеобразовательной программе по обучению кавказским танцам. Ансамбль народного танца «Арвардын», созданный на базе объединения является победителем и призером Всероссийских и Международных конкурсов, фестивалей искусств. В копилке достижений педагога и воспитанников немало весомых наград и творческих успехов. Коллектив – активный участник городских и республиканских концертных программ, виртуозным номерам зрители не раз рукоплескали на сценических праздничных площадках. Педагог обозначила направления, по которым проводится работа с обучающимися, дала характеристику танцев, наиболее часто исполняемых детскими хореографическими коллективами нашей республики, раскрыла свои методики, схемы постановочно-репетиционного процесса. Присутствующие обменялись мнениями и конструктивными идеями, пообещали воспользоваться приемами, которые воспитывают в учениках способность при высокой исполнительской технике органично передавать своеобразие танца того или иного народа.
Затем педагог Кораева М.Р. провела занятие с группой ансамбля «Арвардын», в ходе которого на практике реализовывались методы изучения элементов народно-сценического танца. В этот отрезок времени мастер-класса вошли разогрев, учебно-репетиционная и постановочная работа. Были отработаны комбинации и этюды, хореографические элементы танцев «Симд», «Хонга», «Круговой», «Дагестанский», «Шалахо», «Кабардинский», «Абхазский». Музыкальное оформление, умело созданное концертмейстерами Баскаевой Ф.Ю. и Бокоевой О.Х., наряду с целенаправленной работой педагога Кораевой М.Р., способствовало развитию кругозора, эстетического вкуса и музыкальности обучающихся. Зрители с удовольствием наблюдали слаженную коллективную деятельность, взаимодействие хореографа и юных танцоров, гармонию и дисциплину. Также отметили и высоко оценили артистизм, исполнительское мастерство, отработанную точность техники танца, пластику, ритмику, позитивный эмоциональный настрой. Участники сошлись во мнении, что такие занятия играют важную роль и необходимы, поскольку они создают яркую картину будущего сценического действия, воспитывают чувство сопричастности к творческому процессу, ответственность за конечный результат, повышают исполнительские навыки, гибкость, координацию, способствуют выходу на новый художественно-технический уровень.