В соответствии с планом работы структурного подразделения «Центр эстетического воспитания детей «Творчество» на 2024/2025 учебный год, согласно графиков контроля учебных занятий заместителем директора Кайтмазовой Э.К., старшим методистом Икаевой И.В., посещались учебные занятия педагогов дополнительного образования с 19.11.2024 по 26.11.2024г.
Целью посещения: создание условий для совершенствования образовательно — воспитательного процесса в учреждении.
Основными задачами являлись:
- ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, системой оценивания достижений обучающихся;
- изучение и обобщение инновационного педагогического опыта;
- контроль освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ;
- контроль выполнения учебно-тематического плана;
- выявление профессиональных дефицитов у педагогов дополнительного образования;
- выстраивание методического сопровождения по устранению профессиональных дефицитов у педагогов дополнительного образования.
В ходе проверки были посещены занятия всех творческих объединений центра, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями т/о и воспитанниками. Проверка показала, что ребята посещают с удовольствием объединения. В момент проведения занятий присутствовало более 70 % списочного состава учащихся. Отсутствие ребят происходит только по уважительной причине.
При посещении учебных занятий большее внимание уделялось молодым специалистам, не имеющим опыта работы в системе дополнительного образования детей Гогочури М.З., Созиева А.А., Лалиева Р.Б..
Все занятия педагогов проведены методически грамотно. Взаимодействие между педагогами и обучающимися строится на основе взаимного уважения и сотрудничества, что, безусловно, положительно сказывается на общем обучении и воспитании. Атмосфера доверия и открытости позволяет детям свободно выражать свои мысли и чувства, что является важным элементом в процессе обучения.
Индивидуальный подход к каждому обучающемуся становится ключевым элементом в педагогической практике. Педагоги умеют находить подход к каждому ребенку, учитывая его особенности, интересы и потребности. Это не только развивает уверенность детей в своих силах, но и создает условия для раскрытия их потенциала.
Подводя итоги посещений занятий педагогов структурного подразделения «Центр эстетического воспитания детей «Творчество», можно сделать вывод о том, что в творческих объединениях созданы благоприятные условия для развития, обучения и воспитания детей.
Следует отметить:
- профессиональные качества педагогов (теоретическую и методическую подготовку);
- позитивный социально-психологический климат на занятиях, теплые
взаимоотношения педагогов и обучающихся;
- личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность, ориентацию на создание эмоционально комфортной среды на учебном занятии).
По окончании занятий заместителем директора и методистом были даны рекомендации педагогам по совершенствованию педагогического мастерства.