Педагогический совет по теме «Современное инновационное занятие в дополнительном образовании» состоялся 5 декабря 2022 года в структурном подразделении «Школа детского творчества». Цель – включить педагогов в деятельность по освоению, пониманию методологических позиций современного творческого занятия, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования детей. Поприветствовав собравшихся коллег, заместитель директора МАУ ДО «Центр дополнительного образования города Владикавказа» Койбаева Лариса Викторовна отметила, что на современном этапе инновационное учебное занятие – это динамичная, вариативная модель организации обучения на определенный период времени. Педагоги стремится к прогрессу, хотят изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность педагогов на инновационном занятии раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании нетрадиционного хода занятия, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы обучающихся.
Старший методист Кайтмазова Э. К. обратила внимание собравшихся на требования к современному учебному занятию в системе дополнительного образования. Эльмира Камиловна озвучила методы и приемы, позволяющие реализовывать подходы к инновационному занятию, познакомила зал с презентацией «Современное инновационное занятие в дополнительном образовании». Содокладчик, педагог дополнительного образования Литвиненко Т.Ю. наглядно показала на примере работы творческого объединения «Механическая игрушка», что педагогические технологии и современных подход являются одним из самых мощных средств социализации личности обучающихся. Татьяна Юрьевна выступила с докладом «Бумажное 3D моделирование как одна из форм инновации в дополнительном образовании», познакомила аудиторию с историей и техникой паперкрафта, рассказала о популярности объемных поделок из бумаги, пояснила, что работа над трехмерной моделью создает дополнительные условия для развития креативности, внимательности, целеустремленности, аккуратности, формирует профориентационные установки на инженерно-технологические специальности.
Педагог рассказала, что дети с большим интересом и радостью относятся к новшествам: на занятиях охотно вырезают, склеивают, раскрашивают модели, развивают фантазию и моторику. Участники встречи поблагодарили коллег за новые знания и опыт, получили ответы на вопросы.
Важным и значительным этапом мероприятия стал обмен мнениями и педагогическим опытом. Педагоги дополнительного образования Бурдзиева Залина Константиновна (студия декоративно-прикладного искусства «Декор»), Доева Эмма Исламовна («Осетинская гармоника»), Рязанов Николай Евгеньевич («Шахматы»), Дзебисова Галина Викторовна («Шахматы»), Караев Николай Борисович («Актерское мастерство»), Солтанова Маргарита Муратовна (ИЗО -студия «Солнечный круг»), Литвинеко Татьяна Юрьевна («Дектор»), Кадиев Нариман Казимагомедович (секция рукопашного боя «Альянс») поделились успешными практиками и инновационными технологиями, применяемыми на занятиях. В формате круглого стола прошла финальная часть педсовета. Спикеры дискуссионной площадки обозначили, какие виды инновационной деятельности позволяют сделать занятие дополнительного образования максимально эффективным, раскрыли свой творческий потенциал, уделили внимание принципам всестороннего развития детей.
Участники педагогического совета подвели итоги, внесли конструктивные предложения повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности и непрерывное совершенствование профессионального уровня.