Педагоги-психологи Центра ППМС помощи «Доверие» Кабулова Нона Отаровна и Гобаева Илона Робертовна 17 декабря 2024 года провели мастер-класс с элементами психологического тренинга «Мы команда» для педагогов МБОУ СОШ № 14, направленный на построение эффективного командного взаимодействия и ознакомление педагогов с понятием «тимбилдинга» как средства формирования коллектива. Участие в мастер-классе приняли 20 педагогов.
Не только дети, но и взрослые зачастую мало контактируют друг с другом, не хотят и не могут договариваться, не пытаются помочь друг другу, трудно устанавливают контакты. Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформой для укрепления детского и взрослого сообщества является технология тимбилдинга (или командообразование). Тимбилдинг среди педагогов – это важный процесс, который помогает создать сплоченный коллектив и улучшить взаимодействие между коллегами.
В теоретической части мастер-класса педагоги-психологи Кабулова Н.О. и Гобаева И.Р. озвучили основные составляющие тимбилдинга, его цели и задачи, обсудили формы и методы работы, разобрали эффективные способы профилактики и устранения конфликтных ситуаций, направленные на сплочение коллектива.
В практической части психологи использовали игровые упражнения для моделирования различных ситуаций и отработки навыков командной работы, развития коммуникативных навыков, умения управлять конфликтами, упражнения на стрессоустойчивость.
Важно отметить, что во вступительной части мастер-класса некоторые педагоги выказывали сопротивление предлагаемым подходам и методам, запланированному времени проведения мастер-класса, но в процессе работы настрой педагогов изменился, и они начали проявлять активность. По окончании тренинга эти педагоги озвучили мысль, что необходимо проводить такие тренинги на постоянной основе, чтобы поддерживать высокий уровень командного духа и вовлекать всех педагогов в процесс командообразования для достижения максимального эффекта.
Таким образом, работа психолога с педагогами по сплочению группы является важным аспектом создания дружного и эффективного коллектива. Применение правильных методов и подходов позволяет значительно улучшить взаимодействие и сотрудничество между педагогами, что положительно сказывается на учащихся и на качестве образовательного процесса.