Педагоги-психологи Центра «Доверие» Гобаева Илона Робертовна и Соболева Оксана Ониковна 23 октября 2025 года провели мастер-класс для педагогов с элементами социально-психологического тренинга «Развитие командного духа и взаимопонимания в педагогическом коллективе», направленный на сплочение педагогического коллектива. Участниками мероприятия стали молодые педагоги МБОУ СОШ № 41 им. Героя Советского Союза А.Н. Кесаева.
Цель мастер-класса — построение эффективного командного взаимодействия, ознакомление педагогов с понятием «тимбилдинга» как средства формирования коллектива и повышение мотивации и эффективности совместной профессиональной деятельности.
В теоретической части мастер-класса педагоги-психологи Соболева О.О. и Гобаева И.Р. обсудили основные составляющие тимбилдинга, его цели и задачи, обсудили формы и методы работы, разобрали эффективные способы профилактики и устранения конфликтных ситуаций, направленные на сплочение коллектива.
В практической части психологи использовали игровые упражнения для достижения целей, связанных с развитием социально-психологических навыков, повышением психологической устойчивости, созданием доверительной атмосферы и укреплением командного духа. Игровые формы позволили участникам свободно проявлять эмоции, выражать мысли и получить опыт решения проблемных ситуаций в безопасной обстановке.
Для молодых специалистов такого рода тренинги представляют особую ценность, поскольку помогают быстрее адаптироваться к профессиональным требованиям, укрепить профессиональные компетенции и успешно развиваться в профессиональной сфере.
Для многих молодых специалистов характерно неуверенное поведение, страх совершить ошибку или принять неправильное решение. Тренинги позволяют в безопасной атмосфере попробовать разные стратегии поведения, проверить свои силы и убедиться в собственной компетентности.
Таким образом, работа психолога с молодыми педагогами по сплочению группы является важным аспектом создания дружного и эффективного коллектива. Применение правильных методов и подходов позволяет значительно улучшить взаимодействие и сотрудничество между педагогами, что положительно сказывается на учащихся и на качестве образовательного процесса.








