2 декабря 2022 года в структурном подразделении «Школа детского творчества» в целях повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывного совершенствования профессионального уровня, прошло заседание методического объединения. Поприветствовав участников мероприятия, заместитель директора МАУ ДО «Центр дополнительного образования города Владикавказа» Койбаева Лариса Викторовна огласила повестку, обозначила главную тему встречи — «Поддержка одаренных детей через проектно-исследовательскую деятельность»
Руководитель отметила, что одним из ведущих показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию, умение внедрять инновационные методы и вести за собой своих учеников. Проблема самообразования педагогов в наши дни стала особенно актуальной, поскольку в современное образование широко внедряются новые методики и стандарты. В условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми, невозможно представить профессиональное развитие и становление педагога без грамотно построенного самообразовательного процесса. Уделив внимание технологиям профессионального развития, важной роли воспитания и поддержки талантов и способностей обучающихся, председатель МО передала слово спикерам.
К коллегам обратилась старший методист структурного подразделения «Школа детского творчества» Кайтмазова Эльмира Камиловна, которая познакомила аудиторию с содержанием доклада «Самообразование как средство повышения профессионального мастерства педагога»: факторами, методами и формами самообразования, спецификой формулирования темы, составления плана, алгоритмами определения перспективности результатов педагогической деятельности, дала полезные рекомендации. Было проведено тематическое анкетирование, позволяющее выстроить обратную связь, проанализировать траекторию профессионального роста. В ходе работы участники обсудили вопросы и обменялись мнениями.
В современных условиях основным принципом построения процесса дополнительного образования является ориентация на развитие личности обучающегося, вооружение его навыками и способами действий, позволяющими продуктивно учиться, развивать талант, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. С расширенным докладом –«Межпредметные связи в комплексе знаний ребенка» в контексте развития темы «Поддержка одаренных детей через проектно-исследовательскую деятельность» выступила педагог дополнительного образования Дианова Анна Анатольевна. Она поделилась с коллегами педагогическим опытом, рассказала об эффективных формах и методах проектной деятельности, обратила внимание на задачи и роль наставника в процессе формирования качеств воспитанников для достижения высоких результатов. На личном примере педагог содержательно продемонстрировала практики и методики профессионального самообразования, деятельность в профессиональном сообществе, подробно остановилась на ярких моментах участия детей в олимпиадах, состязаниях и конкурсах, таких как «Шаг в будущее», «Ступень в науку», «Созвездие интеллектуалов», в других открытых проектах. Презентация и информационно-аналитические материалы вызвали большой интерес.
Заседание прошло на высоком организационном уровне, стало важным звеном в формировании общей продуктивной самообразовательной деятельности педагогов и развитии творческого потенциала, направленного на повышение качества дополнительного образования.