Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования г. Владикавказа»
Структурное подразделение «Школа детского творчества»
Адрес: ул. В. Баллаева / пер. Беляевский, 17/8
Телефон: 53-27-16
e-mail: shkola.dt@yandex.ru
Структурное подразделение «Школа детского творчества» Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «ЦДО г. Владикавказа» — неотъемлемая часть системы непрерывного образования РСО-Алания, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.
Свою учебно-воспитательную деятельность педагогический коллектив ШДТ осуществляет по трем направлениям:
- художественно-эстетическое воспитание;
- спортивно-оздоровительное воспитание;
- социально-педагогическое воспитание.
Основное предназначение «Школы детского творчества» — создание условий для свободного выбора ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Каждый обучающийся «Школы детского творчества», опираясь на свои способности и интересы, ценностные ориентации и желания, имеет возможность реализовать себя в учебно-творческой деятельности через самостоятельное и/или с помощью родителей и педагогов школы определение направлений, секций, творческих объединений и различных форм индивидуального и коллективного творчества.
Основными целями структурного подразделения «ШДТ» являются:
- выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области культуры, искусства, информационно-коммуникативных технологий, техники в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля;
- решение проблемы свободного времени подростков и юношества, консолидация детско-подросткового населения г. Владикавказа;
- объединение детей в творческие сообщества, что позволяет в определенной мере решить проблему растущего числа подростков с девиантным и асоциальным поведением, а также появления в городе Владикавказе негативных подростковых объединений;
- создание в Школе среды, способной нивелировать отрицательное влияние, которое несет детям излишнее погружение в виртуальный мир интернет-сообществ;
- приобщение учащихся «Школа детского творчества» как к мировой, общероссийской, так и осетинской национальной культуре.
Достижение цели этих приоритетных направлений осуществляется при решении следующих задач:
- Повышение качества образовательных услуг через открытие новых направлений и секций;
- Содействие развитию общей, художественно-эстетической и коммуникативной культуры обучающихся;
- Создание условий для личностной самореализации обучающихся в различных сферах творческой деятельности;
- Воспитание ценностного, бережного отношения обучающихся к культурным традициям через приобщение к лучшим образцам мирового и национального наследия;
Для достижения эффективности работы «Школа детского творчества» осуществляет следующую деятельность:
- Участвует в муниципальных, региональных, всероссийских, международных проектах, конкурсах, турнирах, фестивалях, концертах, выставках и иных мероприятиях для различных групп населения.
- Создает условия для повышения профессиональной компетенции педагогов через прохождение курсов ПК, участия в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях различного уровня, проведение мастер-классов и семинаров для педагогов муниципальных образовательных организаций, родителей воспитанников школы.
- Осуществляет сотрудничество с внешкольными социокультурными организациями (Центр социальной реабилитации «Доброе сердце», ГКОУ Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Хуры тынтæ», Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов, Северо-Осетинская Республиканская юношеская библиотека им. Гайто Газданова, городская централизованная библиотека).
Педагогический коллектив «Школы детского творчества» стоит на уверенной позиции, что каждый ребенок в душе талантлив, и задача педагога – развить этот талант. В педагогическом коллективе есть четкое понимание того, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. В практике работы школы определились такие формы работы взаимодействия педагогического коллектива и родителей, как День открытых дверей, родительские собрания в объединениях, индивидуальные консультации, отчетные концерты, совместные экскурсии.