Президент России В.В. Путин 2022 год в Российской Федерации объявил Годом культурного наследия народов России.
В рамках Года культурного наследия народов России Управление образования Администрация местного самоуправления г. Владикавказа, МАУ ДО «Центр дополнительного образования г. Владикавказа» организовали и провели муниципальный конкурс видеороликов среди учащихся общеобразовательных организаций г. Владикавказа «Традиции – связь поколений».
Поставив своей приоритетной задачей продемонстрировать связь поколений и роль семьи в сохранении и развитии культур народов Северной Осетии, организаторы определили цели конкурса: привлечение школьников к изучению истории своего народа и своей семьи, пропаганда духовно-нравственных ценностей и народных традиций, преемственности поколений, культуры семейных отношений. Возможность самовыражения и общения, творческого и исследовательского поиска, создание мотивации к изучению культурного наследия, народных обрядов, праздников, семейных традиций послужили развитию у участников конкурса чувства художественного осмысления реальности, формированию духовной культуры школьников.
В конкурсе «Традиции – связь поколений» приняли участие учащиеся общеобразовательных организаций г. Владикавказа в двух возрастных категориях: 10-14 лет, 15-17 лет. Авторы, в соответствии с условиями, создали короткие видеоролики на темы «Традиции и обычаи народов Осетии», «Традиции моей семьи» и опубликовали материал на файловых хостингах: YouTube, Облако Mail.Ru, Яндекс Диск.
Жюри, в состав которого вошли педагоги Детского технопарка «Кванториум – 15», а также педагоги МАУ ДО ЦДО г. Владикавказа, просмотрело и оценило работы, выполненные участниками, по следующим критериям: соответствие теме и полнота раскрытия, соблюдение технических требований, сценарная и операторская работа, монтаж, эмоциональность, выразительность, артистизм ведущих.
28 ноября 2022 гола в структурном подразделении «Центр развития творчества детей и юношества «Нарт» МАУ ДО «Центр дополнительного образования города Владикавказа» прошел очный, заключительный этап конкурса. Со словами приветствия и напутствия к собравшимся обратились заместитель директора МАУ ДО «Центр дополнительного образования города Владикавказа» Фидарова Бэла Ирбековна и старший методист структурного подразделения «Центр развития творчества детей и юношества «Нарт» Хачирова Бела Руслановна, почетные гости. Для начинающих создателей медиа-контента координатор конкурса «Традиции – связь поколений», педагог дополнительного образования Центра «Нарт» Козырева Ксения Сергеевна провела познавательный мастер-класс, поделилась профессиональными навыками и умениями работы со статичной и динамичной картинкой, соблюдением композиции кадра, работой с ручными настройками экспозиции, техниками монтажа на примерах видеосюжетов, созданных воспитанниками объединения «Мультистудия».
В основной части мероприятия в спокойной и доверительной атмосфере юноши и девушки защитили свои работы перед широкой аудиторией и жюри. Выступления конкурсантов поддерживали зрители, педагоги, родители. Ребята обозначили авторскую позицию, рассказали о процессе работы над видеороликами, изложили их содержание, ответили на сопутствующие вопросы. Любовь к родной земле, к своей семье, своим корням, уважение к предкам, сохранение и почитание традиций и обычаев, преемственность поколений – это то, что сроднило всех финалистов конкурса.
Гармоничное взаимодействие всех поколений в семье и в обществе играет первостепенную роль и несет большую смысловую нагрузку. Конкурсанты рассказали, что материал для видеороликов собирался по крупицам, «по карату». Эксперты отметили высокую заинтересованность участников, похвалили наставников и педагогов за умение вовлечь обучающихся в творческий и научно-исследовательский процесс. Отдельные слова восхищения прозвучали в адрес старших, бережно сохраняющих и передающих семейные реликвии, жизненный опыт, моральные установки, этикет. Конкурс «Традиции – связь поколений» позволил узнать много нового о сокровищнице культурного наследия, которое бережно сохраняется в семьях, в образовательных коллективах, вдохновил детей и педагогов к участию в новых проектах в подобном формате.