Согласно плану учебно-воспитательной работы МАУДО «Центр дополнительного образования г.Владикавказа» 27 апреля 2022 г. на базе структурного подразделения «Школа детского творчества» прошел семинар на тему: «Развитие творческих способностей обучающихся посредством интеграции различных инновационных видов деятельности в системе дополнительного образования». В семинаре приняли участие старшие методисты, методисты и педагоги дополнительного образования всех структурных подразделений МАУДО «Центр дополнительного образования г.Владикавказа».
Семинар начался со вступительного слова заместителя директора Л.В.Койбаевой. Она определила для участников цели и задачи семинара. В основу проведения семинара были привлечены студии художественно-эстетического направления «Школы детского творчества». О деятельности педагогов и обучающихся данной направленности выступила старший методист с/п «ШДТ» Э.К.Кайтмазова. В своей презентации она рассказала о достижениях как детей, так и педагогов.
Педагог студии «Арт-терапия» М.М.Солтанова поделилась с гостями семинара опытом работы на тему: «Арт-терапия в работе с кризисами. Стратегии и подходы использования арт-терапевтических технологий в дополнительном образовании». Маргарита Муратовна с 1 апреля по 3 апреля в очном формате прошла обучение в Москве при Международной школе арт-терапии на курсе «Весенняя Школа Арт-терапии». Рассказала коллегам об инновационных технологиях, применяемых в работе по арт-терапии.
Продолжением семинара стало интегрированное занятие с различными видами инновационной деятельности для развития гармонично развитой творческой личности ребенка в художественно-эстетической направленности. В работе открытого мастер-класса приняли участие обучающиеся и педагоги студий: Ф.В.Боциева (педагог хореографической студии «Аивад»), М.М.Солтанова (педагог студий изоискусства и арт-терапии), З.К.Бурдзиева (педагог декоративно-прикладного искусства «Декор»). Форма проведенного занятия позволила объединить в единое целое отдельные части трех глобальных видов искусства: танец, живопись, декор.
Главным результатом интеграции для обучающихся на занятии стало увеличение пространства развития их творческой и познавательной деятельности.
В рамках работы семинара педагог студии «Механическая игрушка» Литвиненко Т.Ю. провела мастер-класс на тему: «Эмблема с национальной символикой в инновационной технике – «Айрис-фолдинг». Подробный рассказ педагога об инновационной технике сопровождался показом презентации. Затем педагог со своими обучающимися провели практическую часть мастер-класса для всех присутствующих. Техника по изготовлению эмблемы с национальной символикой полностью захватила как детей, так и взрослых. Все поделки, изготовленные взрослыми, были подарены гостям.
Завершением работы семинара стало обсуждение вопроса актуальности проведения интегрированных занятий с элементами инновационных технологий в системе дополнительного образования.