Заседание городского методическое объединения руководителей ППк общеобразовательных организаций г. Владикавказа «Организация деятельности школьного психолого-педагогического консилиума при сопровождении образовательного процесса детей с ОВЗ» состоялось 21 марта в Центре «Доверие».
Ключевым тезисом методического объединения стала мысль о том, что психолого-педагогический консилиум (ППк) является важнейшим инструментом, позволяющим разработать для каждого ребенка свой собственный образовательный маршрут, подобрать оптимальный вариант его индивидуального психолого-педагогического сопровождения с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся.
Об организации деятельности психолого-педагогического консилиума и алгоритме его функционирования был посвящен доклад руководителя психолого-медико-педагогической комиссии Цараевой Л.А. С нормативно-правовой базой и локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность ППк, познакомила участников методического объединения старший методист Торчинова А.Э. Социальный педагог Тедеева Э.К. рассказала о том, как формируются заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Педагог-психолог Таймазова О.И. выступила с докладом «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на ППк».
Завершилось методическое объединение блиц-сессией. По окончании методического объединения педагоги выразили уверенность, что совместная деятельность в рамках методического объединения будет способствовать формированию у них методического мышления и выработке более четкой позиции по отношению к роли психолого-педагогического консилиума в работе с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Специалисты Центра «Доверие» подготовили пакет документов, регламентирующих деятельность школьного ППк на всех этапах его функционирования, в частности, примерные образцы написания заключений специалистов, коллегиального заключения консилиума, представления на учащегося для прохождения ПМПК, сопроводив все образцы готовыми формулировками для составления всех типов документов. Такая форма работы, на взгляд руководителя МО Цараевой Л.А., может оказать существенную помощь в работе специалистов ППк общеобразовательных организаций.