Сегодня общество предъявляет высокие требования к уровню проведения целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, а профориентационная деятельность в системе дополнительного образования приобретает особую значимость. Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в комплексе с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника.
Профориентационная работа среди обучающихся учреждений ДО должна опираться на глубокое понимание факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности, и путей ее реализации.
Педагоги-психологи «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центра диагностики и консультирования «Доверие» осуществили диагностику раннего профессионального самоопределения обучающихся структурного подразделения «Центр развития творчества детей и юношества «Нарт», которая проходила с 27 февраля по 30 марта 2023 года.
В исследовании приняли участие 431 воспитанник центра «Нарт». Данные, полученные в ходе проведённой диагностики, позволят корректировать подходы к педагогической поддержке профессионального самоопределения воспитанников в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.