В соответствии с Планом работы структурного подразделения «Центр развития творчества детей и юношества «Нарт» на 2023-2024 учебный год 19 января 2024 г состоялось заседание педагогического совета.
На повестку дня заседания были вынесены следующие вопросы:
- Итоги работы Центра «Нарт» в первом полугодии 2023-2024 учебного года.
- Формы и методы контроля результативности учебного процесса в объединении дополнительного образования
- Перспективы работы Центра «Нарт» во втором полугодии 2023-2024 учебного года.
Об итогах работы Центра собравшимся рассказала заместитель директора Фидарова Бэла Ирбековна. Она подробно остановилась на достижениях обучающихся творческих объединений, сообщила об участии воспитанников и педагогов Центра в городских и республиканских мероприятиях – праздничных концертных программах, мастер – классах, выставках, благотворительной ярмарке и т.д., проанализировала проведенные Центром муниципальные конкурсы «В стране нартов» и «Традиции – связь поколений». Детально рассмотрены были прошедшие в конце декабря итоговые занятия в творческих объединениях. Бэла Ирбековна оценила лучшую организацию итоговых занятий, поблагодарила педагогов, в то же время отметила ряд недостатков, над которыми следует работать. Особое внимание Бэла Ирбековна уделила взаимодействию с родителями обучающихся.
По второму вопросу выступила старший методист Хачирова Бэла Руслановна. Она рассмотрела проблему организации контроля результативности учебного процесса в объединении дополнительного образования. Она заметила, что отсутствие стандартов в дополнительном образовании постоянно вызывает вопросы о способах контроля, предъявления и оценки результатов. В то же время необходимость проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации по дополнительны общеобразовательным программам зафиксирована в «Законе об образовании в РФ», «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Более того, формы контроля и проведения аттестации, оценочные и методические материалы для этой цели должны быть разработаны по каждому периоду обучения и включены в образовательную программу. Бэла Руслановна раскрыла сущность, функции, виды и формы педагогического контроля, отметив, что педагоги дополнительного образования свободны в выборе форм контроля. Выбор форм должен соответствовать направлению и виду деятельности, при этом позволяя реально отследить уровень теоретических знаний и практических умений и навыков каждого обучающегося. Правильный выбор форм контроля/аттестации обучающихся говорит о профессиональном мастерстве педагога дополнительного образования.
В завершение своего выступления Бэла Руслановна предложила педагогам пройти анкетирование на тему «Используемы формы контроля результативности в объединении». Из предложенных 30 форм педагоги выбрали те, которым отдают предпочтение, а также могли бы внедрить в учебный процесс.
В дальнейшем участники заседания обсудили перспективы работы Центра во втором полугодии учебного года. Отдельно остановились на планировании работы в рамках празднования юбилея города Владикавказа, подготовке к отчетному концерту, предстоящих конкурсах.
Педсовет прошел в деловой, конструктивной атмосфере.