В соответствии с Планом методической работы МАУДО «Центр дополнительного образования г.Владикавказа» 28 ноября в структурном подразделении «Центр развития творчества детей и юношества «Нарт» прошло открытое занятие по обучению вокальному искусству «Работа над многоголосием в вокальном ансамбле». Занятие провела руководитель вокальной студии «Радуга» педагог дополнительного образования Дзуцева Эльза Борисовна. На занятии присутствовали педагоги и методисты «Центра дополнительного образования г.Владикавказа».
Педагог выступила перед собравшимися с кратким методическим сообщением, раскрыв сущность методики работы над многоголосьем в ансамбле.
Вокальный ансамбль — одна из самых доступных форм музыкального воспитания детей. Ансамбль – это коллективная форма пения, при которой несколько певцов сообща раскрывают художественный замысел произведения. Далеко не каждый вокалист умеет петь в ансамбле. Перед певцами встает задача приобретения навыка пения в ансамбле: им необходимо слышать не только себя, но и остальных участников, сливаться своим голосом с общим звучанием ансамбля по высоте, динамике, тембру, одновременно с другими певцами произносить слоги, петь по жесту руководителя. Искусство ансамблевого пения заключается в умении исполнителя соразмерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль с индивидуальностью исполнения партнера. Ансамблевое пение – это, прежде всего, пение многоголосное. Научить детей петь в ансамбле на два, три голоса – задача, с которой справляется не каждый педагог. Цель, стоящая перед педагогом, работающим с вокальным ансамблем — прежде всего развитие гармонического и мелодического слуха у хористов. Необходимо научить учащихся держать свой тон; развить умение слушать партнера; умение «слышать» многоголосье, не сбиваясь при этом со своей партии. От правильной методики работы над многоголосием, особенно на его первоначальном этапе, зависят дальнейшие успехи в вокально — хоровом и слуховом воспитании детей.
В дальнейшем педагог провела занятие с воспитанниками вокальной студии, в ходе которого на практике показала приемы и методы работы над многоголосьем. В заключение детский коллектив исполнил два произведения, продемонстрировав навыки многоголосого пения – «Березы» и «Наш край Россия».